Ньюсмейкинг – написание новостей

Ньюсмейкинг – от английского «news» – новости и «making» – делать, итого – написание новостей.

Мы живем во время доступного и постоянного инфо потока. СМИ давно обладает властью над человеком. Каждый день получаем большую дозу информации, но останавливаемся на новом, цепляющем и незнакомом – это в нашей природе. Компания «BPM CLOVD» – Ваш проводник для написания новостей, полезных и актуальных для потенциальных клиентов. Цель – объединить читателя и новость, вызвать интерес, а потом направить по пути: заказать – купить и получить прибыль.

Новости бывают разные

  1. Подробные и краткие. Важно помнить, что сегодня читатель любит небольшие и легкие тексты, но полезные и с выгодами.
  2. Жесткие – новость строится линейно. Первый абзац четко раскрывает суть, основную идею, а далее по тексту сообщаются подробности.

Мягкие новости – интрига в заголовке, легкое вступление и раскрытие сюжета. Интерес по нарастающему принципу.

  1. Сложные новости — состоят из цепочки событий. Имеют место быть.

Новости для онлайн – это не новости для печати. Сила статьи в простоте и доступности для читателя, информативности и объёме. Проще – лучше! У читателя не большее одной минуты на чтение новостного сюжета и 2-3 секунды на заголовок. Делаем вывод — все для людей! Этот принцип красной нитью проходит через весь процесс, написание новостей сайта.

Продающие новости – мощный инструмент маркетинга. Новость цепляет потенциального клиента и подталкивает к переходу для подробного изучения и далее приобретение рекламируемого товара, или услуги.

Чтобы написать содержательную и привлекающую внимание новостную статью, следует ответить на вопросы читателей:

  • кто? что?
  • где? когда?
  • зачем? почему?
  • как? при каких обстоятельствах?

Есть ответы – есть статья. Новостная статья хорошая, если вначале даются ответы хотя бы на три вопроса. Остальные раскрываются следом.

Шаги написания новостей сайта

Шаг 1. Был бы повод

Достойный информационный повод (выгодные предложения, акции, появление нового товара, услуги), верное определение темы будущей новости – залог успеха. Инфо повод должен быть социально-значимым, рассказывать о пользе, о выгоде, которую бренд приносит людям.

Важно помнить, что при выборе инфо повода, организация не должна писать о внутренней деятельности. Корпоративные новости редко читают сотрудники, что говорить о целевой аудитории.

Есть новостные случаи, которые случаются (естественные), а есть и те, которые надо создавать (искусственные). Последние выручают, когда в компании не происходит ничего интересного, а напомнить о себе нужно. Поиск инфо повода — целое искусство и про это надо помнить.

Шаг 2. Информационная копилка

Обычно информация для новостей сама в голову не приходит. На этом этапе надо получить достоверные сведения и потратить на это 70 – 80% времени, отведённого на работу. Проводим интервью с человеком, который владеет информацией по теме, уточняем важные моменты с руководством, интересуемся мнением сотрудников.

Шаг 3. Черновик – проба пера

Создание макета, собираем все вместе. Проверяем ещё раз всю информацию. Уделяем внимание именам, должностям, которые упоминаются в материале. Правда и только правда!

Шаг 4. Чистовик – написание новостей.

Структура новостного текста:

  • «перевернутая» пирамида – подача информации в порядке важности. В первом абзаце – суть, интрига, а в последнем – менее важные моменты, но интересные;

Написание новостей другими способами подачи информации:

  • устойчивая пирамида – соблюдается хронология событий;
  • песочные часы – сначала факты в порядке важности, потом хронологии;
  • кольцевая – сведения в начале и конце текста разные, но по значимости одинаковые.

Цель новостного текста – доступно донести информацию до клиента. А право выбора структуры, остаётся за автором.

Заголовок – 50% успеха. Написание новостей сайта диктуют свои правила, заголовок

должен быть коротким, ярким, цепляющим. В идеале – 70 знаков. Можно воспользоваться

приёмом «телеграмма», надо срочно отправить, а денег хватит только на 70 слов.

Заголовки статьи строятся на:

  • интриге, когда говорим про блог;
  • выгодах читателя;
  • акценте сути новости – коммерческий подход, когда надо повысить престиж компании, или предложить новинку конкретной целевой аудитории;
  • специальных словах, привлекают внимание и заставляют читателя дойти до конца;
  • заголовок – вопрос, привлекает широкую аудиторию, хорош для финансовых новостей.

Статья со стандартным заголовком подойдет для корпоративных сайтов. Где основной акцент на интересы целевой аудитории. Для привлечения внимания не надо дополнительные приёмы.

Лид – первый абзац.  Написание новостей диктует взаимное дополнение лида и заголовка. Лид содержит сжатую информацию о событии, интригует читателей, показывает выгоду для потребителя. Никакой «воды» и абстракции. Есть вероятность, если не прочитают до конца, то узнают о сути. Информация должна уместиться в 2-3 предложениях, желательно с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?

Тело – есть у каждой статьи. Задача, раскрыть первый абзац в подробностях и

желательно без «воды». Помним про выгоды читателя. Детали, интервью из

первых уст, экспертное мнение, цитаты – все это делает текст колоритным и

уникальным. Работайте вместе с редактором, проверяйте достоверность,

убедитесь, что информация ясная и краткая.

 

Заключение – как и в обычной статье. Можно разместить ссылки на продающие

страницы, помним про объём – пару предложений. Краткость – сестра таланта!

 

Социальные сети заодно

Сегодня часто ведущие новостей ссылаются на Twitter, Facebook и другие социальные

сети. В Twitter ведут аккаунты знаменитости, политики и даже президенты.

Чтобы новость была замечена, сначала должна быть реакция пользователей (лайки,

комментарии, репосты).

Ньюсмейкинг в социальных сетях помогает компаниям добиться известности и

узнаваемости.

Ограничение в 140 символов на каждый пост заставляет излагать свои мысли

сжато и лаконично. То, что надо: кратко, полезно, информативно.

 

Итого

Новостные статьи – не продают, но искушают, подогревают интригу. Целевая аудитория

понимает, что компания живёт и развивается. Это не может не радовать.

 

Ньюсмейкинг — делает бренд «видимым» для целевой аудитории, работает на

репутацию, увеличивает посещение сайта. Возрастает интерес, возрастают продажи, а с

ними и прибыль. Да, процесс требует больших затрат сил и времени, но большое

количество просмотров и проявление интереса к компании – хорошее вознаграждение.

Ощутить это на себе, Вам поможет команда «BPM CLOVD» — проводник для написания

полезных новостей. Сэкономим самое дорогое – Ваше время и деньги.