Анализ конкурентов

Анализ источников трафика конкурентов сайтов жизненно необходим для бизнеса, развивающегося в интернете. Почему клиенты покупают у других продавцов даже по завышенным ценам, как определить и нейтрализовать влияние конкурирующих компаний и какой должна быть долгосрочная стратегия работы — на эти вопросы отвечает грамотный аналитик.

Услуга анализа конкурентов сайта: что это и зачем она нужна

Под анализом конкурентов маркетологи подразумевают создание стратегии компании на базе сравнения конкретного бизнеса и организаций, занятых в этой же сфере. Проще говоря, анализ позволяет понять, как заработать больше при меньших вложениях и без рисков потерять место на рынке.

Чтобы понять, с какими предприятиями приходится действительно бороться за клиентов, необходимо опередить, какие задачи стоят перед компаниями, занятыми в данной области, и соотнести со своими задачами. Так просчитываются:

  1. стратегия конкурентов;
  2. доли рынка всех конкурирующих компаний, в том числе заказчика;
  3. оптимальная формулировка уникального торгового предложения в отношении цены на товар и его качества у конкурентов;
  4. пути дальнейшего развития.

В результате работы эксперта определяются глобальные стратегические цели, стоящие перед бизнесом, выявленные на основе успеха и неудач конкурентов:

  • позиционирование бизнеса;
  • прогнозирование динамики развития;
  • установление цен и коррекция особенностей продукта;
  • создание рекламной кампании.

Помощь в оптимизации бизнеса заключается в том числе и в анализе трафика сайта конкурента. Целевая аудитория — потенциальные клиенты компаний, занятых в это же сфере, и сделать ресурс более привлекательным для них по сравнению с аналогичными — ключевая стратегическая задача.

Можно попытаться провести анализ самостоятельно, однако вывить именно тех конкурентов, к которым уходят потенциальные клиенты бизнеса, сложно в виду неочевидных и скрытых процессов. Найти источники трафика, которые успешно реализуют конкуренты, поможет работа профессионалов.

Компания «БПМ КЛАУД» оказывает услуги по продвижению интернет-продуктов на базе SEO, в том числе просчитывает целевую аудиторию и организации-конкуренты, выявляет источники трафика их сайтов и причины привлекательности для заказчиков и оптимизирует сайт под задачи бизнеса с учётом особенностей клиентов.

Анализ сайта конкурента: как это делают профессионалы

Первым шагом для разработки любой маркетинговой стратегии являет сбор информации. Узнать о потенциальном покупателе нужно как можно больше — тогда станет понятно, к каким именно конкурентам он обращается и почему, а также какая альтернатива покажется ему привлекательной. Поэтому первостепенная задача специалиста — разработка портрета клиента:

  1. актуальные потребности аудитории;
  2. шаги, которые клиент предпринимает для удовлетворения выявленных потребностей;
  3. какие предложения, помимо существующих, могут заинтересовать клиента;
  4. какова цена таких предложений на рынке.

Эксперты анализируют эстетические и иные предпочтения потенциального покупателя, размер его стабильного дохода, контакты, уровень владения технологиями, а также источники информации, вызывающие доверие. На базе полученных знаний проводится профилирование по интересующим срезам:

  • экономическому;
  • психологическому;
  • социологическому;
  • совокупному.

После получения портрета покупателя эксперты приступают к анализу рынка, который позволяет установить особенности товарной политики конкурентов, взять лучшее от них и сформировать оптимальные цены. Аналитик определяет:

  • количество возможных клиентов, заинтересованных в продукте в данный момент;
  • количество клиентов, которых может привлечь продукт при изменении текущих условий;
  • основных противников в борьбе за внимание аудитории;
  • источники информации, которые работают для продвижения у конкурентов.

Для этого эксперты задействуют официальную статистику, анализ соцсетей, знания об особенностях работы поисковых систем и другие инструменты. Именно на этом этапе происходит анализ посещаемости сайтов-конкурентов и выявляются оптимальные источники трафика.

На базе полученных сведений профессионалы разрабатывают анализ рекламных каналов конкурентов, который помогает вычислить оптимальные площадки для подачи информации и бюджет будущей кампании.

Следующим этапом работы становится анализ экономики продукта конкурентов. Сюда входит как формирование цены на единицу товара или услугу, так и привлекательные особенности предложения для клиента. Эксперт отвечает на вопросы:

  1. выдержит ли бизнес конкуренцию в текущих условиях;
  2. что приносит прибыль и каковы показатели конкурентов;
  3. какова цена каждого потенциального и реального клиента у конкурентов;
  4. есть ли возможность «переманить» клиента к себе на сайт за счёт рекламы, снижения цен и т.п., или дешевле привлечь нового.

Перечисленное необходимо определить до включения в гонку с конкурентами, чтобы заранее выявить риски и оптимизировать затраты. Чем успешнее на рынке показывает себя компания-конкурент, тем больше нужно принимать во внимание её опыт.

Проверка конкурентов, не выдержавших борьбы, позволяет понять риски и ограничения, присущие сегменту бизнеса. Эксперт при проведении этой процедуры опирается, например, на следующие критерии:

  1. территория ведения бизнеса и её особенности (инфраструктура, традиции населения, погодные условия и т.п.);
  2. курсы валют;
  3. сезонность спроса и т.п.

На базе указанного выше формируется чек-лист с описанием проблем, уже возникавших у конкурентов, и путей их решения, тонкостей процессов и долгосрочной стратегией, ориентированный на результат «как у конкурентов» или «превосходящий конкурентов», если это возможно в существующих условиях.

Анализ посещаемости сайта конкурента необходимо проводить на регулярной основе. Желательно при этом не упускать деталей, таких как формирование цен или особенностей рекламной кампании, и задействовать различные методы и источники информации о клиентах и конкурентах.

Сделать это самостоятельно практически невозможно без ошибок. Грамотные специалисты в области продвижения проведут многоступенчатую работу по сбору и анализу сведений о конкурентах и помогут ответить на ключевые вопросы интернет-бизнеса.

СЕО-анализ сайта конкурента: что заказчик получает при обращении в «БПМ КЛАУД»

Эксперты, работающие в компании «БПМ КЛАУД», обращают внимание на тонкости ведения бизнеса в различных сферах. И предоставляют комплексный анализ сайтов конкурентов: их аудитории, особенностей привлечения клиентов, источников трафика и рекламных кампаний. Заказать анализ конкурентов сайта — значит, получить на выходе:

  1. Точку зрения пользователя:
  • хороша ли организация сайта — насколько он интересно оформлен и интуитивно понятен;
  • удобна ли система поиска информации;
  • создаётся ли впечатление о компании как о надёжном партнёре;
  • с чем связаны положительные эмоции при посещении сайта — органичный дизайн, подробная структура и т.п.
  1. Анализ контента:
  • грамотность, интересность и убедительность подачи информации;
  • полезность контента для аудитории.
  1. Технические особенности ресурса:
  • оперативность загрузки материалов;
  • наличие технических ошибок;
  • адаптивность под различные устройства.
  1. Непосредственно маркетинг:
  • источники трафика и поведение потенциального заказчика на сайте;
  • обозначены ли выгоды и конкурентные преимущества (скидки, программы лояльности, гарантии и т.п.);
  • формирование цен и возможность уступить, чтобы повысить обороты;
  • общее качество продукта или услуги.

Русская поговорка гласит, что умные учатся на чужих ошибках. Сопоставляя интернет-ресурсы конкурентов и компании по этим критериям, профессионалы получают универсальную формулу вывода сайта на новый уровень работы. Заказать анализ источников трафика конкурентов сайтов и других аспектов работы ресурса, а также узнать цену услуги можно у менеджера «БПМ КЛАУД» по телефону или через специальную форму.