SEO-аудит сайта

Аудит сайта помогает экономить время и средства. Не стоит удивляться. Чтобы продвинуть сайт в поисковике, не обязательно опираться на большой рекламный бюджет. Оптимизировать ресурс можно, выявив и устранив существующие проблемы. Именно этим занимаются эксперты в области SEО-анализа веб-продуктов.

SEО-анализ сайта: что это такое и почему он необходим

Под аббревиатурой SEO подразумевается оптимизация под поисковики — то есть меры, направленные на улучшение ранжирования веб-ресурса в системах поиска и, как следствие, на увеличение трафика из поисковиков. Понять, что мешает сайту попасть, например, в топ-10 по версии Яндекс, — причина заказать исследование.

Для получения достоверной картины происходящего эксперт анализирует ресурс на соответствие требованиям поисковиков сразу по нескольким критериям. Таким образом получается коэффициент качества веб-сайта и выявляются проблемные области.

Профессиональный аудит сайтов нужно заказать, не только чтобы увидеть наличие ошибок, но и оценить «правильность» ресурса с позиции поисковых систем, определить сильные и слабые стороны проекта, расставить приоритеты и разработать стратегию развития ресурса на основе перечня необходимых правок.

Таким образом, аудитор показывает, как доступными способами увеличить трафик из поисковой системы на весь ресурс или страницы-«аутсайдеры», а также составляет полный или приоритетный план работ по степени эффективности. Например, если некоторые страницы сайта мешают при ранжировании ресурсу в целом, на них заменяют контент, и т.п.

Если же сайт не поднимается в поисковике выше определённых позиций в виду не единичной ошибки, а ряда факторов, надо заказать расширенную проверку. Составляется список страниц и блоков, требующих улучшения. На этой базе прописывается план по выводу сайта в топ по релевантным запросам или на основе конкурентного анализа.

Самостоятельно провести полный аудит сайта практически невозможно — оценить правильность тех или иных мер в зависимости от ситуации может только эксперт. Интуитивные непрофессиональные действия могут спровоцировать блокировку сайта в поисковой системе — как ресурса, ориентированного «на машину», а не на пользователей. Поэтому важно своевременно заказать аудит у профессионалов.

Услуги аудита сайта: с чего начинается оптимизация

Перед запуском SEO-исследования необходимо изучить специфику ресурса, понять его тему и особенности. Эксперт не имеет права действовать шаблонно, поскольку картина в каждом частном случае зависит от мелких деталей.

Однако основополагающие подходы к анализу сайта работают в любой ситуации. В первую очередь, это касается инструментов анализа. Профессионалы пользуются специальными плагинами и программами для анализа SEO-показателей. Сравнивая сайт с конкурентами, они получают дополнительную информацию о возможных улучшениях.

Постулат эксперта — эффективный сайт примерно одинаково индексируется в Яндекс и в Google по количеству страниц. Если первый поисковик выдаёт только качественные с его точки зрения страницы, второй более ориентирован на ключи сайта и показывает общее число обнаруженных роботом страниц.

«Хороший» для поисковиков сайт одинаково ориентирован на основной индекс (по ключам) и расширенный индекс (по общему количеству страниц), то есть не имеет низкокачественных по SEO-параметрам блоков.

Если же разница между расширенным и основным индексом превышает значение 1,5 или страницу высоко ранжирует только один из поисковиков, для сайта необходимо заказать проверку. Возможно, не индексируются наиболее важные страницы сайта — нужно понять причину, почему это происходит.

Чтобы разобраться в тонкостях основы SEO-оптимизации и предварительного аудита, нужно или потратить время на доскональное изучение теории, или пригласить эксперта в области. Компания «БПМ КЛАУД» проводит профессиональный анализ сайта, Москва — одна из основных локаций работы.

Однако эксперты занимаются исследованиями сайтов на соответствие основным и расширенным параметрам поиска и по России. Заказать анализ можно удалённо.

SEО-аудит: что получают клиенты

Помимо анализа реакции поисковиков на каждую из страниц сайта, у профильных сотрудников «БПМ КЛАУД» можно заказать проверку по нескольким параметрам на соответствие принципам оптимизации под алгоритмы поисковиков:

·         ссылочный профиль;

·         сниппеты;

·         иллюстрации;

·         заголовки;

·         наличие дублей, ошибок загрузки и т.п.

Если говорить о первом пункте перечня, то количество внешних ссылок определяет качество страницы для систем поиска. Если на веб-сайт ссылаются сторонние ресурсы, он вызывает доверие у поисковых роботов. Нужно иметь в виду, что ссылка повышает индексацию только через месяц или два после проставления — раньше того срока роботы её не обнаружат.

А вот за спамные анкоры (то есть ключевые слова, используемые в качестве текста ссылки) поисковики включают фильтры и ограничивают сайты в ранжировании на несколько месяцев. Автоматически это означает потерю трафика, поэтому необходимо следить за степенью заспамленности. Вычислить оптимальное соотношение ссылок может только профессионал.

Сниппеты, или, говоря простым языком, части текста, используемые для поисковиков, анализируются особо тщательно, поскольку отвечают за соответствие страницы запросу. Составляющими сниппета являются Title — заголовок и мета-тег Description. В них часто прописываются ключи.

Мета-теги рекомендуется прописывать для всех страниц сайта, даже если они не являются посадочными. Это поможет поисковикам оценить ресурс как надёжный, внушающий доверие. Грамотно и органично составить Title и Description могут только опытные SEO-специалисты, у которых можно заказать анализ сайта (Москва или же по России) с позиций копирайтинга.

Эти же правила касаются заголовков, особенно H1. Кроме того, что заголовки загружены ключами, они несут смысловую функцию для посетителей ресурса — именно качественные H1 и H2, H3 показывают, на какие части текста читателю стоит обратить особое внимание, а какие можно пропустить, поскольку изложенный материал уже известен. Путаницы в заголовках помогает избежать:

1.      Строгая иерархия (если на одной странице разместить несколько H1, поисковик сам выбирает «главный» из них и делает это не всегда правильно).

2.      Уникальный заголовок на каждой странице. Нарушение этого правила приводит к смещению релевантности.

Для графических элементов на сайте используется специальный тег — Alt, который совместно с описанием изображения помогает роботу «увидеть» картинку и оценить её на соответствие теме страницы. Если поисковик идентифицирует иллюстрацию как релевантную, это повышает индекс. Возможность использования атрибута Alt — ещё одна причина заказать аудит сайта.

Error 404 в некоторых случаях возникают на сайте по естественным причинам. Ошибка отсутствия страницы может появится, например, вследствие покупки всей партии товара в интернет-магазине или исчезновения услуги из перечня оказываемых.

Из индекса они исчезают сами через пару недель, однако ссылки на них следует удалить. Так робот идентифицирует сайт как аккуратно оформленный и ориентированный на посетителей. Профессионалы отслеживают, чтобы на исчезнувшую страницу не вели внешние и внутренние ссылки.

Также в задачи эксперта входит выявление дублей, в том числе связанных с алиасами (допдоменами) и аффилиатами (синонимичными лендингами). Удалить «лишний» сайт можно как физически, так и только из поиска — с помощью специальных инструментов.

В заключение эксперт проводит проверку на фильтры поисковиков и переспам ключами. Комплексный и грамотный аудит сайта, дающий исчерпывающие ответы на вопросы касательно SEO-оптимизации, можно заказать у экспертов «БПМ КЛАУД».