Технический аудит сайта

Технический аудит сайта — это проверка качества работы веб-ресурса. Наличие проблем с технической стороной оказывает негативное влияние на функционирование каждой из страниц в целом, что влияет на продвижение в поисковиках.

Ошибки, допущенные в коде, приводят к масштабным последствиям — потере позиций, снижение трафика и конверсии, а, следовательно, прибыли. Заказать проверку техсоставляющей проекта — значит, избежать рисков.

Своевременно провести технический аудит сайта: почему это важно

Под аудитом понимают исследование, насколько веб-ресурс соответствует требованиям поисковиков. Помимо этого, оценивается удобство использования интернет-площадки и её ориентированность на пользователей. Проводить такие проверки периодически необходимо для оптимизации веб-ресурса и увеличения продаж. Исследование обычно включает в себя:

  1. Проверку технической составляющей.
  2. SEO-анализ.
  3. Аудит юзабилити.
  4. Анализ маркетинга.

Как видимо, первый шаг к работе над качественным веб-ресурсом — это техаудит. Перед работой с удобством интерфейса, контентом и стратегией логично заказать комплекс работ по исправлению базовых ошибок. Это даст возможность обозначить проблемы и исправить неполадки в коде и характеристиках.

Таким образом, в отличие от остальных видов аналитики, в задачи собственно технического исследования веб-ресурса входит выявление ошибок, связанных с хостингом и допущенных при программировании. Проводить оптимизацию площадки, которая, например, выводит посетителя на несуществующие или долго прогружающиеся страницы, нет смысла.

Решение обозначенных проблем позволит построить в дальнейшем грамотное продвижение веб-ресурса, поэтому такие работы также называют технический SEO-аудит. В него входят следующие виды проверок:

  • исследование наличия или отсутствия недочётов в коде;
  • анализ построения структуры сайта;
  • проверка скорости и качества отклика веб-ресурса на действия пользователя, в том числе загрузки страниц;
  • исследование ответов сервера на предмет корректности;
  • аналитика работы ссылок и редиректов;
  • проверка наличия дублей веб-ресурса или отдельных страниц;
  • исследование Robots.txt и карты веб-ресурса.

На основе данных разрабатывается план исправления ошибок. Впоследствии происходит запуск площадки в новом качестве. С этого момента она пригодна для проведения традиционной оптимизации, направленной на повышение позиции в поисковой выдаче и увеличение трафика.

Поскольку решение подобных задач предполагает большую ответственность и профессионализм, разумнее заказать техаудит веб-ресурса у опытных экспертов, нежели пытаться провести его внутренними силами компании.

Технический SEO-аудит сайта: основные виды

Техисследования, проводимые на сайте для последующего продвижения, делят на два основных вида в зависимости от глубины работ. Если заказать первый из них, можно получить общие замечания по площадке, если заказать второй — углублённый анализ:

  1. Начальный технический аудит веб-ресурса. Работы, которые входят в этот комплекс:
  • определение ссылочной массы, диагностика качества ссылок на веб-ресурс;
  • подсчёт страниц, проиндексированных поисковыми роботами Яндекс и Google;
  • аналитика основных характеристик проекта: давно ли существует он сам и его домен, указан ли в Яндекс.Каталоге, каковы показатели тематического индекса цитирования и т.п.;
  • упрощённый конкурентный анализ — сравнение количества страниц по релевантным запросам на исследуемом веб-ресурсе и на площадках-конкурентах;
  • проверка мета-тегов.

В компании «BPM CLOUD» можно заказать этот вид аудита. Он подходит, чтобы получить срез основных зон роста веб-ресурса перед запуском работ по традиционной оптимизации. К процессу подключаются профессионалы, которые подскажут, надо ли проводить более глубокое исследование.

  1. Глубокий технический SEO-аудит. В этот тип входят такие работы, как:
  • детальное исследование программной составляющей, в частности, кода. Веб-ресурс проверятся также на соответствие стандартам W3C;
  • анализ сервера;
  • проверка навигации, выявление недочётов;
  • аудит хостинга веб-ресурса;
  • определение на сайта наличия битых ссылок, несуществующих страниц;
  • проверка архитектуры веб-ресурса;
  • исследование качества работы системы управления сайтом;
  • проверка корректности работы сервисов;
  • аудит скорости отклика страниц веб-ресурса на действия посетителя;
  • проверка веб-вёрстки;
  • аудит robots.txt;
  • проверка оптимизации рисунков и другого визуального контента.

В зависимости от потребностей владельца веб-ресурса, упор можно сделать на том или ином пункте. Однако бывает достаточно и начального аудита, чтобы понять, в чём заключается проблема веб-ресурса. Однако, если после исправления ошибок площадка не заработала «в полную силу», вероятно, имеет смысл заказать более глубокую диагностику.

Заказать аудит в любом варианте — значит, получить подробный отчёт о проделанном анализе и перечень рекомендаций относительно ошибок и зон роста. Это принцип работы сотрудников «BPM CLOUD».

Технический аудит СЕО: как применить результаты

Эксперты «BPM CLOUD» рекомендуют заказать технический анализ веб-ресурса в нескольких случаях:

  • если владелец самостоятельно замечает проблемы в работе сайта, однако не понимает их конкретного источника;
  • если планируются работы по поисковой оптимизации веб-ресурса;
  • если веб-ресурс давно не проходил подобной диагностики;
  • по другим значимым для заказчика причинам.

При этом не стоит забывать о том, что аудит сайта во всех сферах, в том числе в технической, является непрерывным процессом. Его недостаточно заказать однажды — подобные исследования требуются на протяжении всего жизненного цикла сайта.

Чем полнее список проведённых работ и профессиональнее команда, тем более достоверным и долговечным будет результат. Поэтому есть смысл заказывать аудит только у экспертов в области технической части и SEO.

Диагностика веб-ресурса предполагает выявление ошибок и зон роста, а также разработку рекомендаций по исправлению ситуации — то есть составление стратегии, иногда вариативной. Если дальнейшее развитие веб-ресурса будет происходить с учётом данных исследования, это позволит увеличить прибыль и снизить затраты компании.

Таким образом, технический аудит сайта — первая ступень к новому уровню развития проекта, когда при меньших расходах он будет приносить более значительные результаты, а значит, вкладываться в исследование имеет смысл.