Оставьте заявку
# Serm
Время прочтения: 6 мин
Дата публикации:10.01.2023
SERM – аббревиатура, которая в 2023-м на слуху у каждого, ведь настали кризисные времена, надо бороться за каждого клиента. Один отрицательный отзыв способен лишить дюжины потенциальных заказчиков. Работа с SERM – это не только отслеживание мнения пользователей.
Search Engine Reputation Management – это отслеживание негативных упоминаний о компании и их смещение из выдачи с целью повышения покупательского доверия. Отзывам в Интернете доверяют неохотно, но смотрит порядка 90% юзеров. Получается, мнение других имеет серьезное значение. Наверное, как раз поэтому бизнесмены считают, что надо только отвечать на мнения о покупках.
Отрицательные комментарии получают даже добросовестные торговые марки. Впадать в панику не стоит, это нормально. Скажем больше, отсутствие таких отзывов даже настораживает. При этом любое недовольство – повод для тщательной проработки собственных ошибок.
BPM-Cloud не рекомендует увлекаться фейковыми накрутками. Такие «подделки» заметны даже непрофессионалу:
Обратите внимание, ненастоящие отзывы допустимо использовать, но дозированно и так, чтобы выглядели правдоподобно. А это уже под силу только профессионалам.
Управление репутацией способно проявляться и иначе. Приведенные ниже способы перекликаются где-то с SEO, PR. Причина в том, что сеошники – это формирование выдачи, выгодной для компании, а пиар – в том числе и репутация бренда. Кстати, несмотря на это, все же стоит SERM рассматривать обособленно, ведь решает слишком важную задачу.
Фирмам можно добиваться удаления негатива, но на практике все несколько сложнее. Редко присутствуют четки критерии, к которым следует стремиться, чтобы указанное действие стало возможным. Бывает, что даже весомые аргументы администрации отзовиков оставляют без внимания.
Алгоритмы действий меняются от одного случая к другому. Самое распространенное – попытаться найти компромисс с автором отзыва. Если данные некорректны, переходите к общению с командой сайта, на котором размещен негатив, ведь нередко указанного обстоятельства достаточно для избавления от гневного поста. Самый трудный (но действенный) вариант – обратиться в суд. Но приготовьтесь потратить уйму времени на разбирательства.
Подразумевается документ, в котором детально прописан алгоритм действий представителя фирмы при получении отрицательного отзыва. Тональность, шаблоны ответов – учитывайте каждую деталь.
Если об организации сказали хорошо, достаточно поблагодарить. Когда плохо – СЕРМ-специалист обязан разобраться. Необходимы извинения? Не стесняйтесь признать собственную неправоту. Остальные увидят, что вам важно чужое мнение, присутствует готовность исправлять ошибки. Любая связь с ЦА полезна для бизнеса – помните об этом.
Поисковые системы позитивно относятся к субъектам, представленным на разных типах площадок – от блогов до форумов. Стоит добавлять новые точки соприкосновения с аудиторией, чтобы выдача оказалась разбавленной. Такой подход позволяет сместить вниз нежелательные онлайн-локации.
Не регистрируйтесь формально. Заполняйте карточки, профили и т.д. Некоторые даже вики-статьи готовят. Это по-настоящему важно!
Только делайте не везде, а на сайтах с высоким уровнем доверия со стороны роботов «Яндекс» и «Гугл». Такие страницы оперативнее проходят проверку, чаще наблюдаются в топе результатов по пользовательским запросам.
Публиковаться можно не только прямо, но и через сторонние сервисы. Обратите внимание, что первый вариант потребует значительно больше финансовых вложений. Да и размещаться через посредника комфортнее, ведь ресурсы можно фильтровать по тем или иным признакам. Это значительно облегчает выбор.
Репутационный контент дает:
Рассматриваемые статьи полезны не только сразу после публикации, но и в долгосрочной перспективе. Создавая такой контент, добивайтесь, чтобы оказался полезным, с ключами, оптимального размера (3-5 тысяч символов), нейтральным по посылу и соответствующим интересам аудитории площадки-донора. Лучше готовьте через проверенных копирайтеров, так как классические завсегдатаи бирж не рассматривают подобные заказы как серьезные, пишут без энтузиазма со всеми вытекающими последствиями.
Управление репутацией – это и серьезный вклад в развитие бизнеса. Имеет значение реальный пользовательский опыт, поэтому стоит проработать механизмы, мотивирующие на то, чтобы оставить положительный отзыв.
В качестве инструментов для достижения таких целей стоит рассматривать почтовые рассылки, SMS, конкурсы, баллы на скидочную карту и пр. Выбор конкретного варианта зависит от специфики сферы, в которой функционирует организация.
Сегодня эксперты BPM-Cloud постарались не загружать пространными рассуждениями. Привели конкретные направления, в которых действует рассматриваемая категория специалистов. С течением времени спрос на подобные услуги только вырастет, ведь конкуренция нарастает с каждым годом.
Достичь успеха просто. Надо четко уяснить, что SERM – это целая система мера, которая по-настоящему работает только при грамотном использовании. Важно подходить всеохватывающе, ведь с одним каналом многого не добьешься. Не ждите, пока репутация окажется поставленной под удар. Действуйте планомерно, чтобы компания всегда вызывала достойный отклик в пользовательских сердцах!
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть
Предыдущие комментарии: 0
Читайте также
Переход с самописного сайта на платформу: выгодно ли это в принципе?
Одним из традиционных направлением бизнеса стала разработка сайтов. Современную фирму нельзя представить без «филиала» в Интернете. Скажем больше, присутствует масса предпринимателей, которые делают акцент на онлайн-торговле. В таком контексте особенно ощутима потребность в автоматизации приобретения. Собственники самописных ресурсов сталкиваются с…
Нет клиентов? Рассказываем, что делать… По секрету
Работа с клиентами в новых реалиях обязана вестись с утроенным усердием. BPM-Cloud авторитетно заявляет, что рекламный рынок слишком сильно сократился, чтобы упускать даже единичные заявки. Сколько бы наши эксперты не стремились убедить в обратном, но маркетинг – первое, на чем…
Продажная воронка. Call-центр или голосовой робот: что выбрать?
Работа с клиентами непременно предполагает построение продажной воронки. Направляется пользовательский поток, создаются лид-магниты, контент, проводятся вебинары… Предпринимается масса усилий, а потенциальные клиенты исчезают из Вашей зоны влияния, так и не пополнив кассу. Минимизировать вероятность такого сценария легко, если четко понимать,…
bpmcloudbpmcloudbpmcloudbpmclo
Свяжитесь с нами
bpmcloudbpmcloudbpmcloudbpmclo
Email:
hi@bpm-cloud.ru
Телефон:
+7 985 193 91 71
Адрес:
г.Москва, Ходынский бул., 20А, офис 409