Usabiliti-аудит

Аудит юзабилити сайта, стоимость которого впоследствии покрывается увеличением конверсии, — используется для улучшения пользовательских характеристик. Только в комплексе работы по юзабилити и продвижение ресурса способны привлечь новых клиентов. Как это происходит?

Юзабилити-аудит сайта: необходимость или трата денег

Интерес пользователей к ресурсу напрямую зависит от того, насколько он удобен. При непонятном интерфейсе или несоответствующем дизайне велика вероятность, что потенциальный клиент не станет углубляться в суть предложения и уйдёт к конкурентам.

Юзабилити-аудит позволяет обнаружить и устранить недочёты и ошибки в интерфейсе. Таким образом от юзабилити (англ. usability — «удобство использования») напрямую зависит если не трафик, то конверсия, а значит, прибыльность бизнеса. Цена аудита всегда ниже его ценности.

Улучшение ресурса в отношении удобства и понятности и общего соответствия представлениям пользователя приводит к увеличению доходов. В задачи аудита входит:

  • нахождение и ликвидация ошибок;
  • оптимизация метрик ресурса;
  • разработка стратегии развития.

Определение важнейшей из трёх целей определяет направление работ и их глубину. Исследование само по себе не оптимизирует ресурс и не увеличивает трафик. Строго говоря, вторым занимаются эксперты по SEO-характеристикам.

Однако usability-аналитика подсказывает слабые и сильные места ресурса и указывает, каким образом можно сделать его привлекательнее для посетителей. Проверки должны проводиться регулярно.

Юзабилити-аудит: от чего зависит стоимость

От выбранного направления в конечном итоге зависит и цена услуги. Помимо этого, нужно определить, по какому тарифу будут проводиться работы. Есть три вида расчёта стоимости в зависимости от класса исследования:

  1. экспресс-аналитика;
  2. собственно usability-аналитика;
  3. комплексные работы по улучшению ресурса.

В первом случае отчёт будет касаться исключительно главной страницы, посадочных страниц или блоков заказа товаров и услуг. Остальное анализируется поверхностно. При этом целевая аудитория не рассматривается и ресурс на неё не ориентируется. Однако работы ведутся по общим характеристикам: комфортная навигация, качество адаптации под гаджеты.

В дополнение к этому эксперты поверхностно анализируют, что ещё можно улучшить на сайте в первую очередь, какие области наиболее слабо развиты в данный момент, а что можно оставить в таком виде, как есть сейчас. В этом случае результат можно получить в течение одного дня, а цена юзабилити-аудита сайта, как и количество работ, будет минимальной.

Заказать юзабилити-аудит сайта (то есть собственно usability-аналитику) целесообразно для обнаружения ошибок интерфейса. Таким образом даётся экспертная оценка взаимодействия ресурса и возможных покупателей, повторяющихся проблем из-за ошибок, а также помех для совершения целевых действий.

На базе исследования профессионалы в области юзабилити-аудита выявляют проблемные точки интерфейса. При исправлении этих ошибок в соответствии с рекомендациями экспертов компания увеличивает доходы, не прибегая к повышению цен и другим подобным ходам. К usability-аналитике рекомендуется прибегать в следующих случаях:

  • Известно о наличии проблем в данной области.
  • Конверсия ресурса оставляет желать лучшего.
  • Необходимо создать стратегию развития проекта.
  • Для исследования взаимодействия посетителей ресурса с интерфейсом.

Самостоятельно провести такие работы невозможно в силу сложности. Цена ошибок высока, и аналитика требует более высоких компетенций, чем оценка по критериям «понравился ресурс или нет». Эксперт в процессе работы проводит следующие действия:

  1. Сбор требований.
  2. Выявление недочётов.
  3. Оформление гипотез.
  4. Создание рекомендаций.

На первом этапе эксперт общается с владельцем ресурса, обобщает проблемы и жалобы, выясняет потребности. Далее происходит анализ целевой аудитории, составление портрета покупателя и исследование аналитических показателей при наличии. Аналитик может прибегнуть к использованию дополнительных инструментов, например, тепловых карт.

На этапе поиска ошибок эксперт тестирует интерфейс ресурса, анализирует интерес пользователей к тем или иным страницам и пути клиента от первого контакта с ресурсом до совершения целевого действия.

Далее последовательно происходят исследования посещаемости ресурса, пользовательских сценариев и поведенческих факторов аудитории, объёмов конверсии и трафика. На базе этого эксперт делает выводы о действенности структурных элементов, технических параметров, качестве контента.

После этого эксперт выдвигает гипотезы о наличии или отсутствии проблем в аспектах взаимодействия ресурса с пользователями и составляет отчёт, где прописывает рекомендации для владельцев проекта. В таком отчёте может быть 50–100 страниц. Цена юзабилити-аудита в этом случае выше, нежели в первом.

Нужны ли комплексные работы, каждый владелец ресурса делает выводы самостоятельно. Если аналитика выявляет их необходимость, то эксперты перенаправляют отчёт коллегам — профессионалам в области разработки и дизайна.

Эксперты устраняют технические ошибки и делают процесс посещения ресурса более комфортным, снижая таким образом цену привлечения клиента. Заказать юзабилитиаудит будет полезно в следующих случаях:

  • если полный редизайн интернет-площадки для продажи товаров или услуг не требуется;
  • если на практике уже выявлены проблемы с юзабилити, и необходимо установить их глубину и количество;
  • если требуется определить зоны роста ресурса, чтобы получать повышенную прибыль.

Прибегать к usability-аналитике следует бизнесу, уже зарекомендовавшему себя в оффлайне и онлайне, когда ресурсу нужен курирующий эксперт. Когда же сайт только начинает развитие, можно ограничиться экспресс-анализом, цена которого ниже. Если он не показывает серьёзных проблем, следует продолжать работу над проектом в заданном направлении.

Аудит юзабилити: цена и ценность услуги

Эксперты компании «БМП КЛАУД» на опыте знают, что SEO-продвижение имеет весомое значение для окупаемости ресурса, снижая цену на каждого приведённого клиента. Однако без удобного пользовательского интерфейса успехи экспертов в области оптимизации сводятся на нет.

Какими бы ни были объёмы трафика из поисковика, но сложный для понимания, неинтересный или технически недоработанный ресурс не заставит клиента совершить целевое действие. Поэтому, если речь идёт про аудит юзабилити, цена его всегда меньше ценности, которая равна важности продаж.

С опорой на данные исследования сотрудники «БМП КЛАУД» определяют, какие именно страницы ресурса влияют на конверсию в положительную и отрицательную стороны, и как «подтянуть» вторые до уровня первых. В итоге владелец ресурса получает разработанный план действий в отношении:

  1. Дизайна — насколько проект привлекателен для целевой аудитории, соответствует ли оформление направлению деятельности компании, требуется ли стилистическая доработка.
  2. Контента — насколько информативно, понятно, логично выстроены тексты, соответствуют ли графические и видео-элементы теме ресурса и критериям качества.
  3. Навигации — насколько комфортно посетитель ресурса переходит со страницы на страницу, выстроена ли структурная логичность, удобно ли находить информацию и пользоваться формами заказа.
  4. Адаптивности — насколько корректно отображается ресурс в разных браузерах и гаджетах.

В результате ресурс можно улучшить в разных аспектах и сделать привлекательным для пользователей сети. Таким образом, если говорить про аудит юзабилити сайта, стоимость его окупится в короткие сроки благодаря многократному увеличению конверсии.