Комплексный аудит сайта

Комплексный аудит сайта целесообразно заказать для того, чтобы понять, насколько корректно и эффективно работает веб-ресурс. При проверке проекта, апеллируя к фактам, эксперты выстраивают схему клиентоориентированной работы. Посетители получают удобный и качественный сайт, а его владелец — дополнительную прибыль.

Комплексный аудит сайта: что это и зачем проводится

Комплексные работы по проверке затрагивают разные аспекты работы веб-ресурса, поэтому логично заказать такой анализ для выяснения проблем и зон роста в целом. Полноценная аналитика в сферах контента, юзабилити, структуры позволяет понять, как улучшить показатели конверсии сайта и его оптимизацию. Конкретно компетенции экспертов касаются:

  1. технических параметров веб-ресурса, в частности, проверки на корректность и уязвимость, на стабильность работы и т.п.;
  2. поисковой оптимизации, в том числе семантического ядра и структуры;
  3. маркетинговых ходов;
  4. исследование юзабилити веб-ресурса;
  5. аналитика конкурирующих проектов;
  6. анализ активности возможных клиентов;
  7. проверка корректности отображения в разных браузерах и устройствах;
  8. исследование коммерческих аспектов проекта и т.п.

Всё в комплексе проверить практически невозможно внутренними силами компании, поскольку требуются углублённые узкоспециальные знания в каждой из областей. Поэтому качественный комплексный аудит веб-ресурса можно только заказать у внешних экспертов.

В результате проведения работ владелец получает интуитивно понятный веб-ресурс, отвечающий требованиям SEO (Search Engine Optimization — то есть поисковой оптимизации сайта), с логичной структурой, комфортным юзабилити и без ошибок при загрузке. Для этого к экспертизе подключается несколько профильных специалистов. Технический анализ ресурса проводится с целью выявления ошибок и отвечает на вопросы:

  • какова скорость загрузки веб-ресурса в целом и каждой из страниц;
  • обнаружены ли неправильные коды ответа сервера;
  • есть ли у ресурса дубли (например, использующие и не использующие www);
  • правильно ли установлены счётчики аналитики;
  • задействован ли параметр региональности веб-ресурса;
  • отражает ли в адрес структуру веб-ресурса и подобное.

После аудиторской проверки технических характеристик веб-проекта эксперты приступают к поисковым исследованиям — комплексу работ, направленному на улучшение СЕО-характеристик веб-ресурса, анализируя индексацию страниц и их доступность для роботов-поисковиков. Аудиторы рассматривают ресурс с позиции соответствия требованиям оптимизации:

  • видимость ресурса для роботов;
  • корректность ответов сервера;
  • оценка семантического ядра, релевантности страниц веб-ресурса, в том числе по сравнению с конкурирующими проектами;
  • количество и качество внешних и внутренних ссылок, наличие среди них несуществующих (например, ведущих на удалённые страницы);
  • экспертиза кода на валидность;
  • исследование заголовков, мета-тегов и ключевых слов;
  • аналитика трафика и его источников;
  • исследование карты веб-ресурса.

Маркетинговый аудит позволяет рассмотреть веб-ресурс как коммерческий инструмент, определить его привлекательность для потенциального клиента и оценить прибыльность и выгоду. Эксперт-маркетолог работает со следующими параметрами:

  • целевая аудитория — портрет покупателя;
  • тематика веб-ресурса (популярная или нет);
  • посещаемость ресурса;
  • конкурентный анализ при учёте лидеров поисковых топов;
  • затраты на продвижение успешных конкурентов;
  • контекстная реклама и её восприятие потенциальными клиентами;
  • трафик и его источники, в том числе аккаунты в соцсетях;
  • наличие контактов и форм, через которые можно заказать товар или услугу;
  • наличие и причины отказов от товаров;
  • комментарии и отзывы о компании, ресурсе, товаре или услуге.

На основании полученных сведений разрабатывается маркетинговая стратегия. На следующей стадии к процессу подключаются эксперты в области контента — чаще всего это практикующие SEO-копирайтеры, редакторы и контент-менеджеры. Они оценивают следующие параметры:

  • уникальность текстов и графического контента;
  • информативность и полезность текстов веб-ресурса;
  • спамность и водность текстовых материалов.

Аналитики проверяют логичность заголовков, релевантность их ключевым словам, а также читабельность материалов. Заказать SEO-анализ можно не только в комплексе с другими услугами, но и отдельно. На предмет понятности и удобства ресурса также исследуют юзабилити-аудиторы. Их цели:

  • оценить структуру сайта с позиции комфорта для посетителей, интуитивную понятность расположения материалов и интерфейса;
  • проанализировать дизайн веб-ресурса на соответствие критериям потенциальных клиентов;
  • проанализировать качество загрузки страниц и полезность ссылок;
  • проверить на соответствие запросам пользователей содержание веб-ресурса.

Заказать комплексный аудит сайта рациональнее, чем проводить анализ каждой из сфер в отдельности, потому что рекомендации, данные специалистами, будут логически выстроены и охватывать все области взаимодействия веб-ресурса и пользователя (потенциального клиента).

Комплексный аудит сайта в «БПМ КЛАУД»: цена и ценность услуги

Чтобы понять, насколько важен комплексный аудит для нормального функционирования веб-ресурса, увеличения конверсии и поисковой оптимизации, нужно представить его результаты для конкретного проекта.

Эксперты по итогу работ составляют список рекомендаций, касающихся деталей эффективного пользования веб-ресурсом. На основе их разрабатывается стратегия исправления ошибок и управления проектом. В результате заказать услугу имеет смысл, если требуется:

  1. Усиление поискового трафика.
  2. Оптимизация поведенческих показателей посетителей веб-ресурса.
  3. Увеличение конверсии.
  4. Всё перечисленное.

Профессионалы «БМП КЛАУД» в первом случае проводят комплексное исследование параметров, влияющих на ранжирование сайта роботами-поисковиками. На базе анализа создаются советы по продвижению и развитию веб-ресурса в отношении SEO.

Во втором и третьем случае происходят выявление и устранение ошибок на техническом, маркетинговом уровне, в юзабилити и контенте. Там образом веб-ресурс начинает отвечать не только требованиям поисковиков, но и пользователей.

Работа в комплексе ориентируется на указанные выше параметры, а значит, улучшает работу проекта в целом и увеличивает его выгодность для владельца. Комплексный аудит сайта позволяет экономить время и средства, поскольку в разы повышает окупаемость. Заказать аудит можно, обратившись в компанию «БМП КЛАУД».