Время прочтения: 10 мин
Дата публикации:20.12.2021
Если сегодня взглянуть на многие сайты, разработанные лет 15-20 назад, то не улыбнуться будет сложно. Их страницы напоминают газетные объявления, а сходства с инструментом для продажи почти никакого нет. Сайт никогда не был статичным и не должен таким быть в будущем. Сделали и пусть лежит – такое с ним не прокатывает. Постоянное внимание к нему с исправлением возникших внезапно недочётов, предупреждение их появления должно быть организовано едва ли не семь дней в неделю круглосуточно. А недочёты поможет выявить аудит интернет-сайта.
Аудитом называют проверку сайта. Аудиторы смотрят, соответствует ли он конкретным требованиям или нет. Критериев проверки множество, однако они сводятся к следующим правилам: от сайта должны быть в восторге как живые пользователи, так и роботы-поисковики. Сегодня вторые умеют вычленять полезные веб-ресурсы и способствовать их продвижению в Google и Yandex. В этих поисковых системах едва ли не открытым текстом советуют разрабатывать сайты, которые были бы и пользователям интересны, и могли бы решать задачи по попаданию в ТОП выдачи поисковых систем. Как раз экспресс аудит сайта и поможет определить, соответствует ли он вышеназванным критериям или нет.
Веб-ресурс – это такая штука, которая будет постоянно требовать внимания. Как выше указывалось, забывать о нём после создания нельзя. Дело в появляющихся часто новых тенденциях, направлениях. Они присутствуют и в технических моментах, и в юзабилити, дизайне, работе над страницами, а также в других аспектах функционирования сайта. Так что перед мастером стоит задача – не пропускать новшества и оперативно вносить коррективы в работу сайта.
Экспресс аудит сайта (или глубокий аудит) без сомнений нужен в следующих ситуациях:
1. Сайт в выдаче поисковых систем начал терять позиции. Так бывает, что день назад он болтался у первых позиций, а сегодня к вечеру хорошо, если опустился во вторую страницу. А то может оказаться и в третьей, четвертой…
2. Упали количественно заказы с заявками. Возможно, падёж в поисковых выдачах тут и не причём. Допускается, что страницы перестали быть максимально удобными для постоянных клиентов, и они «навострили лыжи» в гости к конкурентам.
3. Произошло снижение поискового трафика.
4. Факторы поведенческого плана резко ухудшились. Так можно говорить применительно к количеству отказов, глубине и продолжительности сессии. Например, пользователи зашли на сайт, провели на главной странице пару секунд и ушли с неё. Если такое случается, то впору задуматься об аудите интернет сайта.
5. Ничего не произошло, просто год с момента появления сайта прошел. За такое время требования к работе над страницами могли заметно измениться.
Когда какой-нибудь из вышеописанных случаев напрямую касается сайта, то его владельцу наступило время экспресс аудита сайта (или другого его вида).
Известно около ста параметров, в соответствии с которыми происходит проверка. Они делятся на пять обширных групп. Речь идёт о:
Действительно, почти всегда его делают первым. Причина за горами не кроется: технические нюансы могут стать палкой преткновения для выполнения других показателей. Например, сложно сказать, насколько комфортен автомобиль, если есть проблемы с мотором и транспорт даже не пытается самостоятельно ехать. Вот и с сайтом такая же ерунда. Взять, например, интернет-магазин. Приемлемые цены, комфортную доставку и красавцев-менеджеров пользователи не увидят, если каждая страница будет грузиться по нескольку десятков секунд.
Есть моменты, которые в техническом аудите интернет сайта обязаны быть первыми во внимании мастеров:
Качественный контент со стопроцентной уникальностью и полезностью – это сегодня краеугольный камень для поисковой оптимизации. Раньше готовили текст, вставляли по смыслу в него ключевые слова и он часто оказывался на первых позициях выдачи. Поисковые системы давно научились разграничивать интересные материалы и статьи, оптимизированные специально для поисковых роботов. Для хозяев сайтов это означает, что seo-оптимизация не должна восприниматься исключительно как какое-то техническое дело. Внимания требуют следующие пункты:
Все знают, что интернет-магазин служит инструментом реализации услуг либо продукции. Понятный интерфейс, комфортность и быстрота в работе – его неизменные спутники (так должно быть). Поиск товара и его заказ – максимально простые. Всё это и есть UX и usability. Тут важны:
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть
Figma является графическим онлайн-редактором, предполагаемым совместную работу. Там и прототип веб-ресурса, и интерфейс любого приложения создаются, и в режиме онлайн обсуждаются с другими разработчиками правки. Фигма: зачем он нужен? С этим онлайн-редактором прекрасно чувствуют себя не только дизайнеры, но и…
IT-аутстаффингом называют процесс, когда компания предоставляет своих «технарей», хорошо разбирающихся в IT, на время в офис заказчика услуги. Однако IT-outstaffing – это не полный перевод сотрудника из одной компании в другую на конкретный временной отрезок. Работник по-прежнему числится в организации….
LSI-копирайтинг — это метод подготовки текстов, увеличивающий релевантность во время анализа и оценки со стороны поисковых роботов. То есть тогда, когда системы анализируют и дают оценку смыслу, семантике вокруг ключей, сделанных пользователем, а также содержанию. В итоге контент по-максимуму соответствует…
bpmcloudbpmcloudbpmcloudbpmclo
bpmcloudbpmcloudbpmcloudbpmclo
Email:
hi@bpm-cloud.ru
Телефон:
+7 985 193 91 71
Адрес:
г.Москва, Ходынский бул., 20А, офис 409